Паласио Бароло — первый небоскреб Южной Америки
Итак, сегодня мы посмотрим на Буэнос-Айрес сверху. Не с самого верху (с вертолёта), а чуть пониже. С самого высокого здания Южной Америки! Наверное вы уже растерянно ищите глазами это «самое высокое» здание на фото, и не очень понимаете, о каких вообще небоскрёбах идёт речь? Обычная улица, обычные здания... Это так да не так. Паласио Бароло было самым высоким зданием на момент своей постройки в 1923 году. Вон оно, притулилось там вдалеке со светлой башенкой. И кстати, то здание, что на переднем плане с красной башенкой — тоже уникально, в этом здании на последнем этаже снимали квартиру русские туристы, мои клиенты. И к этой квартире относилась вся эта башня, внутри которой 4 высоченных этажа, заканчивающиеся открытой смотровой площадкой. Таких квартир я не видел никогда, и это даже интереснее Паласио Бароло, о котором я расскажу здесь. Так вот о Бароло...
Построено это здание было в 1923 году, и на тот момент это было грандиозно. В те годы Аргентина была одной из самых богатых стран мира, Буэнос-Айрес активно строился и расширялся. Именно в те годы было построено всё то, чем сегодня любуются и что фотографируют туристы: можно сказать, что с 1910 по 1940 год был создан Буэнос-Айрес таким, каким мы его сейчас видим. В те годы построили и первое на континенте метро, и самый широкий проспект 9 Июля, и Майский проспект, да и вообще весь центр с Реколетой и Палермо. Вот Паласио Бароло вскоре после постройки в 1925 году:
У этого здания есть уругвайский близнец, про которого я рассказывал здесь. Хитроумный архитектор Марио Паланти решил особо не утруждаться над проектами и применил удачный проект и для Монтевидео.
У здания было два автора: Луис Бароло — инвестор, и его приятель архитектор Марио Паланти. Оба итальянцы, что совершенно нормально для Буэнос-Айреса, так как у большинства его жителей предки приехали из Италии. Именно поэтому аргентинский акцент так напоминает итальянский язык. Аргентинцы такие же эмоциональные и артистичные, как итальянцы.
Так вот два кореша от нечего делать решили построить здание. Но не просто здание, а здание мистично-зашифрованное. Будучи масонами и поклонниками Божественной Комедии Данте, они решили строить здание с зашифрованными символами.
Всё здесь неспроста: и количество этажей, и количество арок, и даже плитка на полу. Во всём зашифрованы либо масонские символы, либо главы, строфы, песни из Божественной Комедии. Но мы то с вами люди нормальные, в мистическую ересь не верим, никаких Данте не читали, и всё зашифрованные символы нам абсолютно по барабану. Мы просто пройдёмся по этому старому зданию и посмотрим на город сверху.
Попасть в это здание просто так невозможно. У аргентинцев во многом очень консервативный, немобильный менталитет. Нет чтоб поставить внизу кассу и возить всех желающих на лифте наверх, посмотреть на виды Буэнос-Айреса. Нельзя. Здание было задумано как офисное, и до сих пор так и работает. Нельзя беспокоить сотрудников разных офисов всякой ерундой типа толп туристов. Многие киностудии мира хотели снимать здесь свои фильмы и получили категорический отказ от пыльных старичков, администраторов здания: «не положено!». Но всё-таки попасть в здание можно. Два брата сняли в здании офис, договорились с несговорчивой администрацией и проводят в здании экскурсии. Но! Только в определённые дни и только по предварительной записи. И только по вечерам, чтобы не беспокоить нежный аргентинский офисный планктон. В рамках моей вечерней экскурсии по Буэнос-Айресу мы попадаем на эту экскурсию по зданию. И в группе из 5–10 человек ходим по этажам и даже поднимаемся на самый верх, на обзорную площадку. Экскурсия идёт на английском и испанском, и я перевожу нашим туристам суть истории этого здания.
Лифты в этом здании потрясающие! Они старые, работают с года постройки, то есть уже больше 100 лет!
Кстати, лифты Буэнос-Айреса достойны отдельной статьи, как и двери Буэнос-Айреса. В огромном количестве домов города работают до сих пор лифты — настоящие произведения искусства. У всех у них двери открываются вручную. И в моём доме старый и красивый лифт, но недавно его «модернизировали» — обклеили современными зеркалами и алюминиевыми панелями. Зато остались ручные двери и осталась традиция — на пол лифта класть огромный толстенный кусок мрамора! Электричество в Аргентине никогда не считали.
Лифты же Паласио Бароло дожили до нас в своём первородном виде! Ну разве что новые кнопки сделали с дисплеем...
Поднимаемся всего лишь на четвёртый этаж. Видите, какая высота! Эти узоры на полу не случайны. В них мистические итальянцы зашифровали всякую масонско-дантевскую ересь.
А вот эта фигура в центре композиции — надгробный монумент для Данте
Богатые идиоты настолько не знали, куда себя деть и чем заняться, что решили выкопать и привезти из Италии в Аргентину труп, вернее прах Данте. Ну носится с трупами — это у аргентинцев национальная забава, чего они только не вытворяли с тельцем своей мёртвой героини Эвиты Перон! А чего стоит кладбище Реколета с гробами и черепами на свежем воздухе!... К счастью перевезти в Аргентину прах Данте не удалось, да и намогильный монумент утонул по дороге. А это копия того монумента, сделанная по сохранившимся фотографиям. Есть и спец-ящичек для праха Данте.
Вот, казалось бы, обычная балюстрадная лепнина стиля арт-деко. Ан нет! Здесь зашифрована Бестия! Вернее её лицо. И если вы внимательно вглядитесь, увидите и рот, и нос, и глазницы.
Почти все таблички, ручки, плитка в здании остались оригинальные!
Адрес этого здания — Av. de Mayo 1370. И землю по этому адресу авторы этого здания купили не случайно. Ведь год начала написания Божественной комедии — 1307. Чуете мистику!? Всего в здании 22 этажа, и это не просто намёк!... Высота здания — 100 метров... Тут уж сами понимаете.... Очень... очень мистично.
Вот видите лестничные пролёты, видите такую... спираль? Очень загадочно... очень!
Таинственные окна на лестничном пролёте...
Есть в здании и балкон-терраса. Это ещё не самая верхняя точка, поднимаемся выше!
Вот мы и на самом верху! И главное, что мы видим — площадь Конгресса и сам Конгресс.
А на переднем плане — тоже красивое здание, памятник архитектуры. И в этом памятнике как то жили мои туристы. Куда не ткни в Буэнос-Айресе, про всё я смогу что-то рассказать...
Для латиносов центр вовсе не является чем-то хорошим в отличие от нас. Поэтому здесь сверху хорошо видно, что во многих домах живёт много людей небогатых.
Отсюда видны здания, которые сейчас борются за звание самого высокого здания Аргентины и даже Южной Америки. Там растёт и расширяется современный район Пуэрто Мадеро. А попробуйте найти в правой части фото, на крыше одного из зданий, маленький дачный домик с черепичной крышей. Про него есть отдельная статья.
Аргентинцы страсть как любят крыши. Почти на каждой крыше обустроен зелёный уголок, кресла, стол для еды, и даже бассейн.
Не даром Буэнос-Айрес называют южноамериканским Парижем. Ведь здесь множество домов строили архитекторы-французы
На самом верху, на смотровой площадке, установлен маяк. Он должен был пересвечиваться с таким же маяком, установленном на здании-близнеце, Паласио Сальво в Монтевидео.
Отсюда виден и Президентский Дворец — Розовый Дом, расположенный на главной Майской Площади.
Словосочетание «архитектурный облик города» или «единый стиль исторического центра» были незнакомы городским властям, управляющим Буэнос-Айресом последние 50 лет. Поэтому здесь было разрушено 70% красоты, построенной в 1910–1940-х годах. И на их месте воздвигнуты вот такие произведения искусства. Это здание рядышком с Паласио Бароло почти такое же по высоте.
Начинает темнеть, и давайте пристально проследим за этим процессом...
В финале экскурсии иногда туристов угощают вином в типичном офисе 1920-х годов
Комод скромно украшает виновник торжества, Данте
Подробная туристическая инструкция по Аргентине: когда и на чём лететь, в какие города съездить, чего опасаться и что есть.
Хотите попасть на Паласио Бароло? Я могу быть вашим гидом в Буэнос-Айресе.
+54-911-6833-3313
@Max_Lemos




