Живу в Буэнос-Айресе
Путешествия по Аргентине и Южной Америке

Культурный Центр Киршнера

Если раньше на вопросы моих туристов, в какой музей сходить, я отвечал что ни в какой, ну разве что в Мальбу, то сейчас я уверенно рекомендую этот музей. Вернее это не совсем музей а нечто большее, живой музей. Грандиозность Культурного Центра Киршнера заключается вот в чём: здесь вы можете познакомится с Аргентиной и аргентинцами, вы увидите, как они ведут себя в естественной для них среде, и кроме этого увидеть достижения аргентинского искусства и аргентинской промышленности. То есть за короткий промежуток времени в одном месте познакомится, и главное, почувствовать Аргентину и её народ. Открыт этот центр был в мае 2015 года, так что всё здесь новое, свежее и современное. Очень важно, вход в этот культурный центр, как и во множество аргентинских музеев - бесплатный! Адрес Центра Киршнера: Sarmiento 151

Культурный Центр Киршнера

Это бывшее здание Центрального Почтамта. В былые времена почта заменяла людям и интернет и даже телевизор, поэтому здание почты было главнейшей инстанцией. Недаром Ленин с его оголтелой шайкой интересовались прежде всего захватом почты. С годами важность почты отошла на второй план, и Центральный Почтамт Буэнос-Айреса оказался заброшенным и никому не нужным, как это происходит со многими зданиями аргентинской столицы. При этом расположение у Почтамта самое козырное, стоит он рядышком с главной площадью, в самом центре, в шаговой доступности от ключевых районов города - Пуэрто Мадеро и Сан-Тельмо. Проект по переделке почты в дом культуры стартовал в 2006 году, и тогда здание планировалось назвать "Культурный Центр Двухсотлетия", в честь 200-летия аргентинской революции.  Из почты планировалось сделать свой, аргентинский Лувр. Тогда Нестор Киршнер ещё был жив и не подозревал, что сей культурный объект получит его имя. Нестор умер, не забыв передать власть супруге Кристине Киршнер, а уж она позаботилась об увековечивании своей фамилии. Ведь в названии культурного центра не уточняется, о ком из Киршнеров идёт речь. И ведь её не волнует, что сейчас, в 2015 году эта фамилия вызывает у всех аргентинцев очень отрицательные эмоции. Нестора за 4 года его правления возненавидеть не успели и к сегодняшнему дню уже подзабыли. В то время как его супругу к восьмому году её правления аргентинский народ возненавидел всей душою.

Культурный Центр Киршнера

Нормального, интересного музея, давно очень не хватало в центре Буэнос-Айреса. Конечно, здесь полно музеев, но все они какие-то унылые. Интерес могут представлять разве что галереи современного искусства и музей Мальба. Но и эти галереи и музеи разбросаны по отдалённым районам города . Про искусство в столице я писал здесь. Это главный холл Центра Киршнера

Культурный Центр Киршнера

В этот раз в фое проходила акция: сотрудники Центра всем желающим рассказывали стихи через картонную трубу

Культурный Центр Киршнера

В огромном здании в разных залах проходят не только выставки аргентинских художников, но и что самое интересное, открыты разные залы, где аргентинцы занимаются любимыми делами: танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах. Аргентинские детишки играют, лепят, малюют. В тоже время в выставочных залах проводятся разные выставки, а в концертных залах - концерты и спектакли. Многие спектакли бесплатны (но нужно записываться заранее).  Откровенно говоря такого я не встречал нигде, идея просто замечательная. Ведь поход в этот культурный центр даст возможность туристу как следует почувствовать Аргентину, и главное поближе познакомится с аргентинцами. Притом сделать всё это в одном месте

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

А здесь представлены скромные достижения аргентинской промышленности. К 2015 году Аргентина вместе с Россией, Украиной и Венесуэлой входит в передовую пятёрку слабейших экономик мира.

Культурный Центр Киршнера

В Аргентине было объявлено, что во всём виновато США с мировой закулисой, и в качестве ответа всему мировому злу, Аргентина объявила санкции всему миру и закрыла импорт. Было это сделано с целью поднятия собственного производства и занятия трудом ленивого аргентинского населения. А привело к дефициту многих товаров, контрабанде и завышенным ценам на то что есть. Вот к примеру шкаф, который в России стоит 250 долларов, в Аргентине стоит 2000 долларов, и получить его можно только через 40 дней после оплаты. Кроме всего прочего в рамках борьбы со всемирным злом, в Аргентине был запрещён доллар, что вызвало тут же появление чёрного курса. Ну и ниже представлены результаты чудодейственной экономической политики периода правления Кристины Киршнер, товары СДЕЛАННЫЕ В АРГЕНТИНЕ! 

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

Про шоппинг в Аргентине у меня есть отдельная статья.

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

В центре здания стоит огромная овальная конструкция с 6-этажный дом. Называется Синий Кит (Ballena Azul)

Культурный Центр Киршнера

В этом Синем Ките расположен огромный зрительный зал на 1950 мест и проходят симфонические концерты, которые аргентинцы очень любят. Когда я только приехал в Аргентину, на проспекте 9 июля у Обелиска для всех желающих выступал симфонический оркестр из России. Стояла огромная толпа аргентинцев. А когда в главный аргентинский театр Колон приезжал Национальный Оркестр Казахстана в 2014 году, тоже был аншлаг и публика принимала его восторженно.

Культурный Центр Киршнера

На округлые стены этого огромного зала транслируются записи разных концертов

Культурный Центр Киршнера

А на его крыше обустроена площадка для различных мероприятий

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

По всему зданию расположены разные залы, в каких-то проходят выставки, в каких то другие мероприятия. А это комнаты для детского творчества

Культурный Центр Киршнера

Можно оставить детишек здесь, и пойти погулять по Центру Киршнера. А можно на этих аргентинских детишек смотреть снаружи: всё за прозрачным стеклом

Культурный Центр Киршнера

Есть здесь места для отдыха. Такие вот диваны

Культурный Центр Киршнера

Проходят разные фотовыставки. В данном случае на тему мексиканского бандитизма

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

Зал, где исполняют песни заслуженной аргентинской певицы Мерседес Соса.

Культурный Центр Киршнера

Просто разные аудитории для собраний, лекций, концертов... Все залы за прозрачным стеклом

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

Волшебный зал с зеркалами. На стене нарисованна аргентинская Патагония, а в изогнутых зеркалах этот рисунок отражается. Визуальный эффект

Культурный Центр Киршнера

Всё это ненавязчиво украшает портрет Нестора Киршнера. Здесь имеется и его небольшой зал-музей.

Культурный Центр Киршнера

Как вы думаете, кто эта милая молодой человек? Ну конечно все узнали на этих фотографиях известного московского районного политика, Максима Каца. Но вы спросите, какое он имеет отношение к Аргентине? Самое прямое! Потому что на фотографиях 2 (два) РАЗНЫХ человека, вышеупомянутый Кац и бывший президент Аргентины, Нестор Киршнер (в юности). Бывают же в жизни чудеса.

Культурный Центр Киршнера

Кстати, если интересно посмотреть, каким станет Кац в старости, достаточно взглянуть на фотографию зрелого Киршнера.

Культурный Центр Киршнера

Но речь здесь идёт не о Каце и даже не о Киршнере, а о культурном центре его имени. Старый зал, сохранившийся в первоначальном виде. Здесь в 1946 году работала культовая аргентинская героиня, Ева Перон.

Культурный Центр Киршнера

В Аргентине, в отличие от России остался культ личности. Вот припомните имя хотя бы одного российского правителя за последние 100 лет, который бы большей частью россиян был бы признан великим, мудрейшим, лучшим и правильнейшим, или хотя бы авторитетным? Нет таких. Можно спорить о результатах сегодняшней российской пропаганды, и конечно, народ податлив, и ему нравится любить того, кого укажут. И тем не менее нету у нас однозначного национального героя за последнее столетие (и за прошлые столетия тоже нету). Сталин-Ленин-Николай Второй-Хрущов... все они, если разобраться, признанны объявлены недоумками и не уважаются подавляющим большинством россиян. Главный показатель этого - памятники. Нет в России повсеместных памятников какому-либо бывшему главе государства или просто политику... Вот Ленин продержался долго, но и его развенчали в кровавые злодеи и большинство монументов ему уже посносили. В Аргентине всё не так. Тут таких героев масса. И аргентинский Гитлер Хулио Аргентино Рока и революционер-освободитель Сан Мартин и президент Хуан Перон и безусловно, впереди всех его супруга Эвита. Восхождение к славе у неё началось с женитьбы на генерале Пероне вскоре после того, как тот организовал очередной переворот и пришёл к власти. Потом он стал президентом, и начал выходить в свет с молодой супругой. И сама эта ситуация была поразительной и приковывала внимание публики, так как для тех консервативных времён было очень необычным, что президент демонстрирует миру свою жену. Кроме того Ева была сильно моложе мужа, и это тоже привлекало внимание. А поскольку в юности Ева была актрисой, у неё остались нереализованными её актёрские амбиции, ну и конечно она жаждала славы. Таким образом Ева Перон начала мало-помалу толкать речи для аргентинцев. Смысл речей был примитивен, обещания были грандиозными... короче говоря дешёвый популизм. -Аргентинцы, - визжала Ева с трибуны, -вы достойны лучшего и большего! У вас должны быть большие зарплаты!! 8-часовой рабочий день - всем!!! Отпуск!!!! У женщин равные права с мужчинами!!!!! Вы достойны большего!!!!!!!! Сама ситуация, что молодая супруга президента по-свойски общается с народом, была очень необычной. Прошлые президенты вообще своих жён никому не показывали. А тут такое... Само-собою Ева Перон стала суперзвездой. Народ так нежно возлюбил её, что величать её стали Эвитой, что по-русски можно перевести как Евочка. И вот здесь, в этом гигантском кабинете и царствовала Евочка в годы своей славы. Давайте же присмотримся, что это здесь везде разложено...

Культурный Центр Киршнера

А это игрушки, которая добрая Эвита рассылала в ответ на поступающие ей письма с просьбами о помощи...

Культурный Центр Киршнера

Эвита не только раздаривала беднякам и их детишкам разное добро, но и много ездила по стране, прославляя своего супруга президента и себя заодно. Простым, человеческим языком она доносила до общественности идеи партии и правительства. У Евы Перон был также кабинет и в Президентском Дворце, Розовом Доме. При этом никакой официальной должности она не занимала. Официально ей было присвоено почётное звание "Духовный Лидер Нации". Да, да. это не шутка, не намёк и не метафора. Именно, Jefa Espiritual de la Nacion (исп)! Режим Перона официально признан диктаторским. Власть он захватил. Фашистам помогал. Был педофилом. И при этом всём он считается в Аргентине национальным героем, ему строят памятники, улицы и площади носят его имя. Ну неохота аргентинцам было его развенчивать

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

Письма с просьбами помочь от аргентинских "трудящихся", давно пристрастных к халяве, тоже выставлены здесь в кабинете. Вы присмотритесь к количеству - выходит так, что каждый житель Аргентины отписал как минимум несколько писем любимой Эвите с прошением о выдаче бесплатной халявы

Культурный Центр Киршнера

Добрая Эвита раздавала не только игрушки детишкам. Раздавала она всё: жильё, одежду деньги. Чай не своё, не жалко. Себе правда тоже ни в чём не отказывала - наряды и украшения у неё были самыми дорогими. Вся её деятельность была направлена на помощь бедным. Для них строились больницы, школы, приюты. Смысл схемы был прост: взять всё и поделить. Богатых обирали, бедным давали. Прознав про аттракцион неслыханной щедрости, со всех концов Аргентины в столицу летели письма с прошениями о материальной помощи. Был даже изобретён специальный бланк прошения, вот он:

Культурный Центр Киршнера

По Аргентине разлетелась молва о сердешной супруге президента, которая организовала "Фонд социальной помощи имени Евы Перон". Но разбазаривание государственных средств на поддержание дешёвого популизма среди ленивых и глупых масс бесконечно продолжаться не могло. Кризис грянул, но до него Эвита не дожила, умерев на пике популярности в 33 года от рака в 1952 году. Таким образом в сознании народных масс её имя прочно связалось со всем хорошим. А уж всё плохое произошло без неё и без супруга. Обстановка в кабинете Эвиты воссоздана максимально близкой к натуральной. Никаких ограждений нет, можно подходить к самому столу. Трогать руками, правда нельзя.

Культурный Центр Киршнера

Смерть Эвиты стала национальной трагедией, весь Буэнос-Айрес был завален цветами. Попрощаться с  «любимой Эвитой», «опорой революции» «знаменосцем угнетённых масс», шёл и стар и млад. Некоторых на похоронах, как и положено, затоптали насмерть. Национальный траур объявили на 30 дней, чего уж там мелочиться. Каждый день в 20:25 по распоряжению правительства и безутешного супруга, по радио зачитывался следующий текст: "Сейчас 20:25, время, когда Ева Перон ушла в бессмертие".  Дальше - больше. Любопытный факт, меньше чем через год, безутешный вдовец Хуан Перон завёл себе любовницу, 14-летнюю девушку Нелли Ривас. И сожительствовал с нею 2 года. Бедная девчушка присматривала в Розовом Доме за собаками, но её присмотрел Перон и она переселиласть в святая святых, зал Евы Перон, где ублюдочный педофил Перон, которому по всей Аргентине до сих пор строят памятники, и в честь которого названы улицы, города и площади, трахал ребёнка. В это время в течении трёх лет тело Эвиты было выставлено на всеобщее обозрение в здании Всеобщей Конфедерации Труда (CGT). Эвита была приравнена к лику святых, и аргентинцы приходили постоять на коленях у её склепа, дабы выпросить у неё бесплатной халявы. Маленькое отступление. Не нужно смеяться над глупыми, пустоголовыми аргентинцами. Оболванить можно любой народ, и очень просто. Даже вас. Да-да, вас, читающих эти строки. Как известно, поклонение мощам существовало и до и после истории с трупом Эвиты. Так вот. Для Евы Перон решено было построить специальный мавзолей в виде статуи гигантского сурового мужика-трудящегося. Монумент был бездарным, но это должно было быть скомпенсировано высотою в 140 метров (46-этажный небоскрёб). Таким образом это должен был быть самый высокий монумент в мире. Но к счастью, как и положено в Латинской Америке, наступил очередной путч. Пришла очередная хунта, и началось свержение Перона. К тому же раздача гос-добра нищебродам дала о себе знать, казна поиздержалась, и одаривать электорат стало нечем. А нищеброды требовали новой халявы. Новая хунта начала с расправы над трупом Эвиты. Перво-наперво путчисты вытащили труп из стеклянного гроба и пописали на него. После чего было решено вывезти труп в другое место, для дальнейших разборок с ним, но по дороге труп перехватили сторонники Перона. После долгих скитаний трупа Эвиты по разным конспиративным квартирам Буэнос-Айреса, её удалось вывезти пароходом в Италию, и там наконец Эвиту захоронили в Милане под чужим именем. Но на этом мелодрама ничуть не заканчивается. На то это и Латинская Америка. На очередном путче власть в Аргентине захватила новая хунта... с кем бы вы думали? С нашим старым знакомцем Хуаном Пероном. К тому времени (а это было начало 70-х), Перон был действительно стар, но зато у него была очередная (третья) молодая супруга. Предчувствуя скорую кончину, он попросил аргентинский народ проголосовать за супругу на очередных "выборах". Сентиментальные аргентинцы выбрали Изабель Перон, а Хуан Перон благополучно помер (кстати, тот же сценарий отыграли Нестор и Кристина Киршнеры). И Изабэль Перон (третья жена) повелела вернуть тело Евы Перон (второй жены) обратно в Аргентину. Тело выкопали, удивились тому, что Эвита как новенькая, только 1 палец пропал, и нос немного примялся. Еву похоронили в семейном склепе вместе с Хуаном (эх, добрая женщина Изабэль, совсем не ревнивая...), и было решено строить национальную усыпальницу для Евы с Хуаном и остальных аргентинских президентов. Проект был уже не такой помпезный, никаких 140-метровых статуй не планировалось, но и этому проекту не суждено было сбыться потому что... наверное вы уже сами догадались. Да-да, снова наступил новый путч и новая хунта. Новая хунта по традиции захотела поиздеваться над трупом Эвиты, но их уговорили оставить тело в покое. Оставили его на кладбище Реколета, в семейном склепе отца Эвиты. Она была незаконнорожденной дочерью фермера и служанки. Пока что Эвита лежит на этом кладбище, так что пока не поздно заходите на неё посмотреть. Недаром нынешние российские либералы всё мечтают о сменяемости власти. Вон, в аргентинской истории, как часто она сменялась и вот вам результат: гей парады разрешены, демонстрации разрешены, свобода слова и настоящее, развитое демократическое общество... Я понимаю, читая это всё, у вас может создастся впечатление, что это юмористические фантазии большого приколиста. Но нет, друзья мои. Это - история Аргентины, интернет вам в помощь.

Культурный Центр Киршнера

Шампусик и пармезан для задабривания трудящихся. На каждой бутылке и на каждом свёртке - портреты Эвиты, и подпись "Фонд Евы Перон". Это для совсем тупых. Чтоб трудящиеся знали кого благодарить.

Культурный Центр Киршнера

Дешёвый популизм успешно действует и сейчас в Аргентине и во многих других латиноамериканских странах. Помогай бедным, они за тебя проголосуют на выборах и ты выиграешь, потому что бедных большинство. Таким образом в этой ублюдочной системе, и Перонам, и нынешним аргентинским и латинским президентам выгодно, чтобы в стране было больше бедных. С ними проще договорится. Детишкам раздать барабаны, взрослым шампанского с сыром - и процент на выборах обеспечен! Нищебродам много для счастья не надо. А голосование на аргентинских выборах не добровольное, а обязательное для всех аргентинцев. И закон этот принял старик Перон. И в наши дни президент Аргентины Кристина Киршнер, которая тоже получила власть от мужа, и которая настаивает, что она - реинкарнация Эвиты, добилась огромных успехов в увеличении поголовья нищебродского электората. За последние 5 лет удвоилось население трущоб в столице, теперь общее количество их жителей приближается к 300 тысячам. Кроме того здесь самая либеральная в мире миграционная политика по отношению к нищебродам - любому латиноамериканцу для эмиграции в Аргентину не требуется ничего, кроме справки о несудимости, поэтому едут сюда самые низшие слои, которым терять нечего. Они очень легко могут получить аргентинское гражданство и голосовать, голосовать, голосовать... Гражданам развитых стран эмигрировать в Аргентину гораздо сложнее.

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

Съёмок с выступлениями Эвиты очень мало. Но даже на тех что имеются видно, что обстановка там не совсем адекватная.

Культурный Центр Киршнера

Прочувствовать в полной мере культ личности Евы Перон вы можете, например на Танго-Шоу Ля Бентана. Ей там посвящён целый ритуальный номер, где так и хочется трогательно прослезится

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

Самое удивительное, что культ личности Эвиты Перон продлился до наших дней. Здесь есть улицы, площади, проспекты и города её имени. В стране масса её монументов. Её даже печатают на деньгах. Вобщем культ этот поддерживается на государственном уровне. Хотя, само собою, я встречал аргентинцев, мозги которых не загажены многолетней пропагандой, и которые ненавидят и Еву Перона и её супруга Хуана, в первую очередь за их покровительство и помощь немецким фашистам.

Культурный Центр Киршнера

Был у Эвиты чудестный дар - в свои двадцать с хвостиком выглядеть на все 50!

Культурный Центр Киршнера

А вот двери Буэнос-Айреса - это уже тема отдельной статьи

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

Из окна кабинета Эвиты открывается чудный вид на президентский дворец - Розовый Дом, министерство обороны и современный район Пуэрто Мадеро.

Культурный Центр Киршнера

Но выйдем же из кабинета Эвиты, и продолжим бродить по Культурному Центру. Очень много старых деталей здесь сохранилось с прежних времён. Например вот такие оконные ручки

Культурный Центр Киршнера

Но в этом Культурный Центр не оригинален. Таких отголосков прошлой жизни в городе осталось очнь много. Да вот хоть у меня дома.

Дверные ручки Аргентины Аргентинские оконные ручки

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

В Буэнос-Айресе, в каждом старинном доме лифт не похожий на другие.

Культурный Центр Киршнера

Конечно их модернизируют и обновляют, но много где остались ещё старые детали, например стрелка - указатель этажей

Лифты Буэнос-Айреса Лифты в Аргентине

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

Поскольку это почтамт, здесь оставили работать небольшое отделение Почты Аргентины. В маленьком зальчике выставлены различные коллекционные марки. Ну и само собой, отсюда можно отправить открытку. В отличии от городских почтовых отделений, очередей здесь почти нет, так как местные ещё к этому зданию не привыкли, ведь открылось оно совсем недавно

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

Площадь перед Культурным центром всё ещё доделывают. С аргентинскими темпами предположу, что к марту 2016 года управятся

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

Рядышком строится новый выход из метро. ...Ну как строиться? Иногда строится, когда не лень.

Культурный Центр Киршнера

Здесь же продают сувениры с политическим уклоном. И кстати ТАКИХ сувениров вы не купите в классических сувенирных местах.

Культурный Центр Киршнера Культурный Центр Киршнера

Хотите увидеть своими глазами этот Культурный Центр? Я могу быть вашим гидом в Буэнос-Айресе.

Если вы собираетесь в Буэнос-Айрес и хотите поселится в хорошем месте, выберете себе отель по вкусу на букинге и пришлите мне его адрес на е-мейл. Я посоветую вам, в удачном ли месте он расположен, безопасно ли там, красиво ли и далеко ли оттуда добираться до интересных мест.

Дата последнего изменения: 26.11.2016 10:36:38
Я в соцсетях: