Междугородные автобусы Латинской Америки
По Аргентине на междугороднем автобусе!
Это будет романтично и необычно, представьте только: двухэтажный автобус и вы купили себе место на втором этаже у ветрового панорамного окна! Вся Аргентина будет проплывать перед вами! В теории - классно, но спущу вас с романтических небес в суровые аргентинские реалии.
- Панорамные окна при таких переездах заботливые стюарты закроют занавеской и запретят его вам открывать: "а вдруг кто-то с улицы метнёт по автобусу камнем? Мы головой отвечаем за Вашу безопасность!..."
- Даже если окно вам не занавесят, аргентинский пейзаж вам довольно быстро надоест, как я уже писал - степи, степи, степи... И так 15-20-40 часов!
- Цена на междугородный автобус в Аргентине может быть почти такой же, как на самолёт, что делает переезд на автобусе абсолютно бессмысленным
Если всё-таки вы настаиваете на автобусе, дам несколько практических советов.
Билеты на автобус продают не раньше, чем за полтора месяца до даты поездки.
Автобусных фирм имеется много. Например эта - одна из самых крупных. Билеты можно купить на их сайте. Помните, что скорее всего тот "билет", что вы купите на сайте любой автобусной компании, потом нужно будет в кассе этой фирмы обменять на настоящий билет.
В Буэнос-Айресе самый крупный автобусный терминал называется Retiro Terminal.
Правильнее всего автобусные билеты покупать прямо в нём. На втором этаже находятся кассы автобусных компаний, их ОЧЕНЬ много. Города, в которые в этих кассах продают билеты, часто повторяются. То есть каждая автобкусная компания возит в несколько городов.
Билеты на аргентинские автобусы можно покупать не раньше, чем за ОДИН месяц до поездки. Это очень неудобно. С другой стороны, чаще всего билет на автобус можно купить в кассе за пару дней до поездки.
У латиноамериканских междугородных автобусов имеются разные уровни комфорта. Про это я подробно рассказал здесь.
И теперь самое важное!
Пользование автобусом для поездки по Аргентине обойдется вам намного дороже самолёта. Начнём с того, что автобусные билеты стоят не намного дешевле авиабилетов, но дело даже не в этом, а в том времени, которое вы потеряете на автобус.
Условно говоря турист тратит на билет В Аргентину и обратно 1500 долларов. В Аргентине человек находится в среднем 10 дней. Значит условно, цена одного дня в Аргентине для среднестатистического туриста - 150 долларов. В случае, если вы поедете, скажем, в Игуасу автобусом (вместо самолёта), вы сэкономите 50-100 долларов по сравнению с авиаперелётом. Но при этом потратите на переезд ДВА ДРАГОЦЕННЫХ ДНЯ (по одному дню в каждую сторону). И эти два дня, как мы помним, стоят для вас 300 долларов. Сэкономили 100 долларов, потеряли 300. Очевидно нерентабельно эти драгоценные часы пребывания в Аргентине, тратить на 34-часовое (туда-обратно) или 17 часовое (только туда) сидение в автобусе.
Если бы у вас в Аргентине был месяц, то логика в поездке на автобусе еще была бы. Либо если вы боитесь летать или очень любите автобусы. Но если ваша мотивация в выборе автобуса - экономия денег, то в данном случае вы тратите больше, при этом получая впечатлений от отдыха намного меньше. Кроме того переезд в автобусе - это довольно утомительно.
Различия по комфортности, маршруты, расстояния и цены
Если вы располагаете временем, то можно вполне
ездить по Аргентине на автобусах. Кроме Патагонии - туда ехать
долго, не очень интересно и с пересадками. Дальнемагистральные автобусы
в Латинской Америке - основной вид транспорта, поэтому они всегда
комфортные и современные. Основная народная масса в Латинской Америке перемещается между городами и даже странами именно на автобусах. Вот, к примеру, как я прокатился из Аргентины в Парагвай - кстати, время в пути - больше 20 часов. Комфортность имеет 3 степени:
- semicama (эконом вариант, 4 сиденья в ряду, раскладываются наполовину, типа эконома в самолёте)
- cama (3 сиденья в ряду, средний вариант, сиденья раскладываются горизонтально)
- super cama или cama suite или cama ejecutivo (самый комфортный вариант, всё как у cama, только комфортнее и качественнее еда).
Разница в цене на эти три вида автобусов в среднем примерно 100 песо (13 долларов по чёрному курсу). Например, цена Буэнос-Айрес - Игуасу составляет примерно 90 долларов, cama, только туда. Посмотреть цены на автобусы можно здесь и здесь. Цены на авиабилеты в Аргентине, да и во всей Южной Америке высоки, поэтому автобусы очень популярны и у местных, и у туристов.
Большинство латиноамериканских автобусов двухэтажные, и идеальные места - это первый ряд второго этажа. Вы лежите и смотрите вперёд в окошко. Это очень здорово, мне нравится так путешествовать, и все туристы, которым я покупал такие билеты, были в восторге! Конструкция кресел в классе супер-кама такова, что они могут раскладываться в полностью горизонтальное положение, кроме того, есть разные шторки-ширмочки, всем раздаются одеяла и подушки, есть и ужин, и завтрак, иногда угощают шампанским. Поэтому ехать можно очень даже комфортно. Вот как это выглядит:
Автобус идёт плавно и мягко, можно делать фотографии местности
А вот это самый экономный вариант, обычная semicama на первом этаже. Как видете, тоже вполне комфортно.
Есть в междугородных автобусах и туалет, на котором всегда, в любых классах висит грозная табличка "только писать!". Другой большой недостаток всех междугородных автобусов Латинской Америки - холод по ночам. По какой-то неведомой и загадочной причине водители междугородных автобусов ночью включают кондиционер на минимальное значение: +17 градусов. Иб если вы оказываетесь в таком автобусе в одной футболке, выдержать это очень трудно. Помню, я как-то всю ночь ходил греться в туалет - единственное место, куда не добирался холод от кондиционера. Причём совершенно не важно, в какой стране происходит дело, в зимней Аргентине или в тропическом Эквадоре. За окном может быть и +10, и +45. Ночью в любом латиноамериканском автобусе будет +17. Те, кто ездит часто, знают это и заранее запасаются куртками, свитерами и одеялами. С большим трудом мне удалось выяснить у шофёров, зачем они это делают. Оказывается, это делается для того, чтобы помочь тем, кого укачивает. Морская болезнь не так сильна при холоде.
В междугородных автобусах раздают обеды-завтраки-ужины. Иногда в автобусах семи-кама не кормят, но в этом случае делают остановку у придорожного кафе на 30 минут, чтобы все, кто хочет, имели возможность поесть. В автобусах класса кама и супер-кама кормёжка - обязательный пункт программы. Не сказать, что это роскошный ужин, но вполне сносное меню: пюре, мясо, курица или рыба, салат, сладкое...
Под конец дороги всё стекло украшено пятнами от разбившихся насекомых
Главный автобусный терминал Буэнос-Айреса расположен в адском месте. Он вплотную примыкает к одиозному трущобному, самому опасному району Villa-31.
С этого автобусного терминала можно уехать не только в любой город Аргентины, но и в соседние страны: Бразилию, Перу, Боливию, Чили, Уругвай. Возьмём для примера Парагвай. Кстати, туда и в Боливийский Санта-Крус билеты стоят дешевле всего, в пересчёте на расстояние. Между Буэнос-Айресом и Асунсьоном курсирует много автобусных компаний. Дорога занимает 17 часов. Цены на междугородные автобусы Буэнос-Айрес - Асунсьон - от 60 до 100 долларов, в зависимости от класса автобуса. Стоит заметить, что такая цена на такое расстояние - одна из самых дешёвых для Аргентины. Если у вас запланировано длинное путешествие по странам Латинской Америки и вы хотите экономично уехать из Аргентины (которая вместе с Чили и Бразилией - самые дорогие), то в этом случае вам лучше всего брать билет Буэнос-Айрес - Асунсьон или Буэнос-Айрес - Санта-Крус (Боливия). Асунсьон-Санта Круз около $60, возит компания Yacyreta. Выезд в 20:30 пн-вт-пт-сб.
Вот расписание и цены из Буэнос Айреса в Асунсьон.
Мы пользовались парагвайскими автобусными компаниями и остались очень довольны. В данном случае это был самый низкий класс, то есть семи-кама. В дороге кормят, поят кофе, раздают печенья и крутят фильмы. И вообще, парагвайцы добрее аргентинцев. Особенно понравилась не сильно раскрученная компания La Santaniana:
Уютный салон первого этажа, если места на первый ряд второго этажа уже проданы, то я покупаю на последний ряд первого этажа: там всего 12 мест и как-то уютнее:
Я рекомендую всем пользоваться междугородными автобусами в Латинской Америке. Это удобно, не дорого, романтично, но не всегда быстро. Один огромный минус в международных автобусах Аргентины, они иногда бастуют. Как-то раз я был с группой туристов в Игуасу, и в это время началась всеаргентинская забастовка шофёров междугородных автобусов. Они просто перестали работать по всей стране. Туристы мои улетели, а я остался ждать разрешения ситуации, но за 4 дня так ничего и не разрешилось. Тогда я нашёл полулегальный микроавтобус с парагвайскими гастарбайтерами, и на нём мне удалось вернуться в Буэнос-Айрес. В другой раз в Аргентине проходила забастовка фермеров: они перекрывали шоссе, жгли костры и не давали проезжать транспорту. И мой путь, который должен был продлиться 17 часов, занял 40 часов. В разных местах шоссе были фермеры, которые останавливали движение на 5-10 часов. Вот как это выглядело:
Причём костры эти вполне можно было объехать. Но шофёры не делали этого из страха. "Ведь они могут бросить камень или ещё чего сделать!" - говорили шоферы, и все остальные аргентинцы очень их поддерживали. Выйти всей толпой из двадцати стоящих автобусов и навалять семи фермерам в голову аргентинцам не приходило. Они люди очень нежные. Впрочем про аргентинские протесты у меня есть отдельная статья.
Если вам нужно заранее купить билет на междугородный автобус, или просто необходим какой-либо совет, не стесняйтесь, пишите мне!
+54-911-6833-3313
@Max_Lemos




