Организация отдыха в Аргентине через турфирму и секретаршу

Частенько мои услуги заказывает не сам клиент, а ПОСРЕДНИК, которого клиент для этой цели специально нанял. Варианта тут два: либо это большой начальник и он поручает организацию своего отпуска секретарше, либо человек обращается в "проверенную и надёжную" турфирму или к своему "проверенному и надёжному" турагенту. Результат отдыха, организованного подобным образом - ВСЕГДА И ГАРАНТИРОВАННО ПЛОХОЙ. Иногда ОЧЕНЬ плохой, иногда просто с недостатками. Но посредник в случае организации ваших экскурсий - это всегда плохо. Это давний, многолетний мой опыт.

Что именно плохо? Всегда получается немного не то, что клиент хотел. А НЕ ТО получается исключительно потому, что он поставил между мной и собой бессмысленного посредника. Знаете, была такая игра "испорченный телефон". Когда люди на ухо друг другу по цепочке шепчут фразу и фраза эта катастрофически искажается придя к последнему человеку в цепочке. С посредником тоже самое. Этот посредник на свой вкус фильтрует мою информацию (а информация эта отобрана и отработана ГОДАМИ). Но посредник сам решает, что из того, что я написал - надо знать начальнику (клиенту), а что нужно отцензурировать. И потом при встрече со мной на экскурсии, начальник удивлённо хловает на меня глазами: "какой чёрный курс доллара?! Почему я про это ничего не знаю???"
Да потому, дорогой начальник, что ваша секретарша решила, что вам эта информация незачем. Она это подсократила. Чтобы вы на неё не прогневались, что слишком много букв прислала. Зато с её точки зрения, вам категорически необходим Мерседес и непременно С-Класса (которых в Аргентине нет). И обсуждением этого Мерседеса были заняты все 3 месяца нашей с секретаршей переписки. Да, безусловно, этой конкретной секретарше Мерседес важнее чёрного курса. И если б в Аргентину ехала она, то к этим запросам я бы отнёсся с уважением. Да, есть такие люди, для которых деньги роли не играют, чёрный курс или белый, им всё равно. И которым Мерседес интереснее экскурсии. Такие бывают (правда, КРАЙНЕ редко). НО СЕКРЕТАРША-ТО В АРГЕНТИНУ НЕ ЕДЕТ, вот в чём проблема. А расхлёбывать всё это в Аргентине - начальнику.

У меня и у секретарши (турагента) разные задачи - у неё - чтоб начальник (клиент) не прогневался. А у меня - чтоб отдых хорошо получился. В такой конфигурации организация отдыха через секретаршу никогда не будет эффективной.
Собственно, в классическом варианте, когда у меня клиент напрямую заказывает экскурсии или шофёров, вся переписка получается очень лаконичной и довольно короткой. Я пишу, какие варианты экскурсий есть, клиент выбирает понравившиеся экскурсии, я рекомендую отели, рестораны, договариваемся о встрече в аэропорту и собственно всё. С секретаршей же всё иначе. Её подстёгивает неизвестность и непонятность какой-то далёкой Аргентины и от этого у неё появляется дикая неуверенность. Она же не может думать за другого человека, какую ему экскурсию надо, на 4,5 часа или на 6 часов. А выбрать то что-то надо, поручили же СФОРМИРОВАТЬ ПРОГРАММУ! И тогда начинается: "а напишите пожалуйста список всех мест, которые начальник посетит во время экскурсии". От этого списка секретарша становится ещё более потерянной и дальше посупает просьба перечислить все рестораны. Ведь надо же их забронировать (с её точки зрения) - чтоб ни одной важной детали не пропустить - ЧТОБЫ ОТДЫХ БЫЛ РАСПИСАН ПО ЧАСАМ! И начинается почасовое планирование каждого шага в городе, в котором эта самая секретарша никогда не была и скорее всего не будет. И, да, конечно же распечатывается большой, МНОГОСТРАНИЧНЫЙ трактат, где почасово все шаги начальника расписаны. Для того, чтобы ЭТО ВСЁ просто прочитать, нужно убить несколько часов. И трактат этот - физический символ неуверенности секретарши и желание максимально просчитать и спланировать то, что на самом деле полностью спланировать невозможно.

Организовывать СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ отдых через посредника, это как вести машину через посредника. Представьте себе, сидит шофёр, а рядом - РУКОВОДИТЕЛЬ. И вот, руководитель руководит: "газку прибавь"... "много!!!"... "чуть притормози!"..."руль чуть правее".... "газу больше!!!"......
Ну абсурд же, согласитесь! Хотя, да. Некоторые именно так машину и водят. Через посредника.
Свой отдых нужно планировать самому. Ведь это же так просто! Только тот, кто потом будет лично на моих экскурсиях и должен эти самые экскурсии для себя выбирать. Но выбирать со мной, а не с секретаршей-посредником. Когда переписка идёт с клиентом напрямую, получается всё лаконично, быстро и по-делу. Когда через посредника - долго, растянуто (посредник же должен бегать и передавать мои ответы начальнику) и в результате - неэффективно.

Дорогой руководитель, начальник! Если вы читаете эти строки, знайте, в случае с вашим отдыхом - никто, ни одна самая лучшая секретарша не устроет его лучше, чем вы сами, просто потому, что этой секретарше ВСЁ РАВНО. Она в Аргентину не едет, на этих экскурсиях, в этих отелях и ресторанах её НЕ БУДЕТ. А как же она ответит за то, что она наорганизовывала, если её здесь не будет? Либо берите её с собой, а если невозможно, тогда общайтесь со мной напрямую. Поверьте, в этом деле я лучше любой секретарши.

Общение через посредника всегда сильно усложняет и удлиняет переговоры, а самое главное - ГАРАНТИРОВАННО ухудшает результат.

Ведь всегда после подобных переговоров, я встречаюсь с клиентами и всегда на выходе - немного не то, что люди хотели. А всё потому, что поручили организацию своего отдыха кому-то, а не занимались своим отдыхом сами. Ну кому же, как не самому человеку понятно, что он захочет видеть на экскурсии, в каком отеле хочет жить и в каком ресторане кушать. И вот, для решения этих элементарных вопросов, человек (руководитель или клиент турфирмы) зачем-то устанавливает между мной (исполнителем) и собой (заказчиком) посредника, которому ВСЁ РАВНО! И в этом ключевая ошибка. Ведь ПОСРЕДНИК не будет жить в этих отелях, кушать в этих ресторанах и гулять на этих экскурсиях. Посредник не заинтересован в качественном результате, посредник заинтересован в том, чтобы руководитель НЕ ПРОГНЕВАЛСЯ. И поэтому в переговорах с посредником мы тратим дни и часы на выяснение всякой ерунды - какая марка машины будет и какого она года, какие именно места я показываю на экскурсии, какая у меня лицензия и какой опыт работы. А потом, на месте, когда я встречаюсь с тем самым руководителем выясняется, что марка машины, на поиски которой мы потратили столько времени и его денег, его не особо интересовала, что человек просто хотел поесть в хорошем ресторане и совсем не обязательно было ехать целый час в мишленовский, что людям 8 часов экскурсии - многовато, достаточно 4,5 часов, а закреплять за ними микроавтобус аж до полуночи совсем не нужно, потому, что спать они лягут в 22 часа. И миллион таких вот мелочей. И все эти мелочи обязательно всплывают, когда доходит до дела, до нашей встречи с клиентом.

И обратно, как же здорово взаимодействовать с теми людьми, которые не ставили между нами бессмысленного посредника в виде своей секретарши или турфирмы. С такими людьми общение невероятно лаконичное, всегда все вопросы по делу и главное, эти вопросы быстро и сразу решаются. Потому, что напрямую. Без посредников. Получается продуктивно и эффективно.

И вот я сравниваю удовлетворённость, которую получили клиенты, которые сами у меня все заказывали с тем, что получил клиент, который всё заказывал через посредника. И я понимаю что он получил не совсем то, что хотел и ожидал. И всё это произошло из-за неполной информации, из-за сбитой коммуникации. А ведь нам достаточно было просто короткой переписки, чтоб друг с другом все это выяснить напрямую. И мне всегда жалко и немного обидно за таких людей. Почему они должны получать сервис и услуги хуже, чем точно такие же люди, которые все для себя заказывали и планировали сами?

И ещё один важнейший аспект. Деньги. Это касается в первую очередь турфирм и турагентов. Для клиента, который пользуется в качестве посредника турфирмой, все мои экскурсии выходят дороже, а иногда намного дороже. Зависит от наглости туроператора. И здесь мне опять обидно за клиентов. Почему за те же самые экскурсии они должны платить больше, при этом получаю не совсем то, что хотели?

Дорогие секретарши, которым начальник поручил организовать свой отдых со мной! Обращаюсь прямо к вам! Ну вы ж всё равно в Аргентину не едете, зачем вам ещё и эта морока со всеми этими экскурсиями, какими-то непонятными Игуасу-Калафате-Барилоче? Пусть сам разбирается со СВОИМ отдыхом! Ну и допустим, наорганизовываете вы ему мои экскурсии. Мы же потом всё равно с ним встретимся и всё равно вам достанется ЗА ПЛОХУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ! А что достанется - это не мои фантазии, а это огромный опыт. Так бывает практически всегда.

Этот опус - вовсе не в упрёк вам, дорогие мои секретарши и туроператоры - вы ни в чём не виноваты. Проблема не в вас. И кстати, есть много отличных, правильных туроператоров и секретарш. Которые находят меня, выясняют, что в нужные даты свободен, а потом просто сводят нас напрямую с клиентом.

Дата последнего изменения: 03.11.2024 01:13:48
Я в соцсетях: