Метро в Буэнос-Айресе

Метро в Буэнос-Айресе называется "Subte", что можно перевести, как "Подземка". Кстати, в остальных латиноамериканских странах метро называется метром. Субте Буэнос-Айреса не производит серьёзного впечатления: поезда небольшие, линии неглубокие, перегоны маленькие, платформы грязненькие и узкие. Вообще, грязь я бы назвал самой характерной чертой метро Буэнос-Айреса. Но гораздо интереснее грязи тот факт, что здесь, в Буэнос-Айресе, до сих пор используются старинные поезда, построенные 100 лет назад! Вообще, на каждой линии метро Буэнос-Айреса разные типы и марки поездов, и даже разные системы питания. Есть трамвайные, с раскладушкой сверху, а есть контактный рельс, как в московском метро. Типы платформ тоже всех видов: есть как в Москве, где "туда" и "обратно" - это одна платформа, есть как в Лондоне, когда платформы по бокам от рельсов. Есть даже одиночные, односторонние платформы!

Итак, поезда на голубой Линии "А" - это уникальное, единственное явление в мире: поезда эти работают не в виде музейных, отреставрированных экспонатов, они на полном серьёзе с 1913 года и до сих пор перевозят пассажиров! На этой линии почти все поезда, сделанны с 1911 по 1944 годы. Вот он, старинный поезд!

Поезда эти сделаны из дерева! Только снаружи они обшиты металом.

Для специалистов и любителей метро вот ссылка про эти старинные вагоны.

Есть и старинные зеркала. Вообще, всё дошло до наших дней почти что в первозданном виде

Окона открываются путём опускания деревянной рамы вниз

Кожаный хвостик для опускания окна:

Машинист сидит за двумя фанерными ширмами, в кабинке метр на метр

Фанерные ширмы машиниста складываются для высвобождения места, в случае, если вагон не головной

Можно сесть в первый или последний вагон и наблюдать тоннели через лобовое стекло!

На поворотах деревянные поезда скрипят и перекашиваются, а поворотов в тоннелях Буэнос-Айресского метро, очень много:

А также много спусков и подъёмов, почти как на американских горках

Фара, которая находится на первом вагоне, при рассмотрении изнутри оказывается простой старой лампочкой в плафоне

Но тоннель освещается не фарой поезда, в тоннеле закреплено множество ламп

В Википедии написано, что эти поезда - одна из главных достопримечательностей и часть культурного наследия Аргентины. Хотите посмотреть, как Аргентина относится к своему культурному наследию? Вот так:

Причём роспись вагонов пошла именно в последние годы, в 2008 году, поезда были ещё чистые. А сейчас не изрисованного поезда уже не встретишь. И вы хотите, чтобы я после этого уважал Аргентину, как государство? )) Эх, либерализм, свобода и толерантность...

Несколько раз делались попытки полностью заменить старые составы, но по разным причинам этого не происходило. Сейчас есть очередной план полной замены подвижного состава. Так что спешите прокатится на этом чуде, пока его заменили, или не зарисовали полностью аргентинские вандалы

Поезд состоит из 6 вагонов. Всего было выпущено около 120 таких вагонов, из которых около 90 продолжают эксплуатироваться

Линия А имеет свой очень специфический запах. Он довольно сильный, и те, кто знаком с линией А, метро Буэнос-Айреса, понимают, о чём я говорю. Это связано с некой специальной смазкой тормозной системы вагонов, где некие деревянные части соприкасаются с колёсами.

По прибытии поезда на станцию кондуктор, едущий вместе с пассажирами в первом или последнем вагоне, нажимает специальную кнопку, и тогда двери можно открывать. Вручную. Закрываются они при помощи того же кондуктора, но уже автоматически. Далее он даёт свисток, и поезд трогается.

Старые станции первой очереди, линии А 1913 года, все похожи: у всех металлические резные колонны

Кафель, плитка, чугун, начало века

На станциях довольно оживлённо, торгуют конфетами, газировкой, газетами, журналами, а иногда и кофточками и сувенирами

Перегоны на линии А настолько короткие, что с одной станции прекрасно видно следующую

А есть станции вообще односторонние. Только платформа "туда". Если требуется платформа "обратно", надо выйти и пройти по улице пару кварталов

Теперь подробнее о грязи. Метро не то что просто грязное, какое-то оно сильно обшарпанное и давно не ремонтировавшееся

Ну, хотя как же без грязи?...

Недавно поднимали плату за проезд почти в 2 раза, и теперь проезд в метро Буэнос-Айреса стоит целых 10 рублей (на русские деньги)! Лучше бы он стоил 40 рублей, как в Сантьяго де Чили, но зато метро там по-настоящему современное, чистое, быстрое и европейского качества!

Причём так дико обшарпанны в Subte только старые станции, те, которые в центре. Новые, конечные станции пока что в отличном состоянии. Например вот конечная станция красной линии B, Los Incas. Просто загляденье!

Или вот конечная станция самой старой линии А. Построена она недавно и выглядит отлично:

Это станция называется Carabobo. И это название невероятно веселит буэнос-айресцов и испано-язычных гостей столицы: Cara по-испански - лицо, Bobo - тупой. Рядом с вывеской этой станции часто фотографируются. Слово это индейское, так называется местность в Венесуэле. Не смогли найти название посерьёзней!...

На станциях частенько встречаются различные культурно-духовные экспонаты, к примеру вот:

А вот простые аргентинцы на линии "С"

Вообще, метро в Б-А не очень серьёзное: линии за свою историю несколько раз менялись цветами. Например зелёная ветка раньше была красной, а красная зелёной. Поэтому люди называют линии не по цветам, как в Москве, а по буквам: Linia A, Linia B... И только самая первая, голубая линия А, с 1913 года ни разу не меняла свой цвет. Открываются все станции на вход в 5 утра, а закрываются по разному, большинство в 23 часа, а некоторые и в 21 час. По выходным многие из входов заперты

Линия С - самая мерзостная линия, никакой старины и экзотики там нет. Зато там грязнее всего и больше всего бомжей: линия эта тянется от станции Constitucion - места опасного и нехорошего до вокзальной площади Retiro, на которой находится знаменитый трущобный город Villa-31. И пересекает эта линия С все остальные линии. Поэтому это аналог кольцевой линии в Москве

Аргентинцы совсем не соблюдают элементарные правила использования метро. Те правила, которые у нас и у других народов уже на уровне автоматизма. Ну вот эти: «на эскалаторе стойте справа, проходите слева», «перед входом в вагон, дайте сначала выйти»... Сперва мне казалось, что, быть может, метро тут недавно построили, и аргентинцы просто ещё не привыкли. Но нет! Оказалось, метро здесь постарше московского. По-моему, за 100 лет можно было научится. Кстати, во всех других латиноамериканских странах пользуются метро грамотно. В Буэнос-Айресе же на каждой остановке люди пытаются завалиться скорее в вагон, а выходящие кричат им «дайте выйти!»

Вобщем, линия С - это потрясающая грязь и разруха. Да ещё и зомби!!!

Поезда на линии С ходят китайские, старые, со свалки. Если не пригнуться при выходе из дверей, можно ударится лбом (и это с моим ростом 1.84)

Отдельная тема буэнос-айресского метро – это нищие-продавцы, просто попрошайки и музыканты. Больше всего их, конечно, на линии С. Выглядит это так: в вагон, как вихрь, влетает жирно-косматое, вонючее чудище и с потрясающей проворностью раскладывает на колени сидящим пассажирам какую-нибудь дрянь. Салфетки, конфетки, карандаши, детские книжки и т.д. Продавцам можно отказывать, закрыв колени рукой и подвигав отрицательно пальцем другой руки. Но иногда просто не успеваешь обернутся, как на коленях у тебя оказывается какая-то ерунда. Поначалу, довольно долго мне было сложно бороться с первым порывом смахнуть инородное тело на пол. Поражает спокойнейшая реакция аргентинцев на это вторжение в личное пространство. Некоторые даже вежливо берут эту дрянь в руку, чтобы вернуть её продавцу. Представляю, как у нас в Москве кто-то попробовал бы пораскладывать в метро людям на колени что-нибудь... Аргентинцы спокойнее москвичей, но главное - они всего на свете боятся, особенно нищих, и, соответственно, нищих продавцов. Им кажется, что в случае конфликта, любой бомж может выхватить нож и зарезать их. Поэтому аргентинцы и латиносы стараются не конфликтовать. Со сбродом. Друг с другом – милое дело! А как-то раз видел потрясающий вид бизнеса. В вагон входила бомжатская девочка с помойки, подходила ко взрослым и протягивала руку. Ну не пожать ручонку ребёнку, вроде неудобно, поэтому аргентиносы её жали, дальше девочка быстро подставляла щёку. Ну вроде как уже начал любезничать, отказывать неудобно, поэтому её тоже целовали!!! Ну и дальше бомжик предлагала купить открыточку. Открыточка обычно такая мерзкая и замусоленная, что люди возвращают ребёнку открытку вместе с небольшой денюжкой. На это и сделан тонкий психологический расчёт. Глядя, как бойкая чумазая девчушка обходит со своими поцелуями вагон, я с ужасом думал, что она сейчас дойдёт и до меня. Кстати, от поцелуя НИКТО не отказался! Но мне было пофиг, для себя я точно знал, что не только целовать, но и жать руку бомжу я не буду. Я уже продумал, как красиво отгоню вонючего ребёнка, но, наверное, тонкий психолог учуяла в моём облике агрессию и подходить не стала.

Мы раньше жили совсем рядом с линией С. И частенько пользовались метро. Бывает спускаешься туда после дождика, а там лужи. Натекло. Или, бывает, натекло из канализации, тогда ещё и запах...

Ну и наконец линия D или "зелёная ветка". Идёт она в Палермо и проходит через хорошие районы. Может, поэтому там самые современные составы (по сравнению с другими местными). Хотя обшарпанности и неуютность станций вы видите:

Пользоватся метро Буэнос-Айреса как средством транспорта я не советую. Я вижу много людей, приезжающих из России, которые по привычке начинают активно пользоваться в Буэнос-Айресе метро. Я и сам грешен, и поначалу перемещался по городу только на метро. Причём подходил к буэнос-айресскому метро с московской меркой: к примеру, смотрел по карте - как доехать от президентского дворца, Casa Rosada до улицы Florida? Ага. Значит садимся на станции Plaza de Mayo, едем 3 остановки до станции Lima (с ожиданием поезда - получается 13 минут), далее переход на линию С, на станцию Av. de Mayo (5минут), одна остановка до станции Diagonal Norte (с ожиданием поезда - 10 минут), переход на линию B (10 минут - потому что переход только через линию D) и одна остановка до станции Florida (10 минут - с ожиданием поезда). Итого затрачено 48 минут. Теперь внимание! Это же самое расстояние пешком по городу можно пройти за 10 минут!!! Секрет в том, что перегоны между станциями маленькие, иногда очень маленькие. Интервалы в движении поездов большие, иногда очень большие. А иногда поезд приходит забитый, и в него не влезть. А иногда поезда нету полчаса, и по радио объявляют: "сегодня лучше и не ждите!". Ну и кроме того, билеты в метро стоят 2.50, а на автобус 1.10-1.25 песо, и самое главное, автобусы в городе ходят гораздо чаще, гораздо быстрее, и их маршруты проложены во все части города, в отличие от метро. Кстати, вот очень полезная транспортная карта, с помощью которой можно прокладывать маршруты по городу.

Ну и на последок - вход и выход из метро выглядит вот так:

А это - трогательный указатель: Метро направо, в 50 метрах!

А вот небольшое видео про линию "А" и старые поезда:

Экскурсии с гидом по Буэнос-Айресу

Дата последнего изменения: 06.01.2018 19:58:06
Я в соцсетях: